Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Режим для слабовидящих находится на стадии тестирования. Могут быть сбои в работе.

Телефонная связь

(343) 374-01-10

(администрация)

(343) 374-01-03

(учебная часть)

(343) 374-19-32

(заочное отделение)

(343) 374-05-97

(приемная комиссия)

(343) 375-64-71

(отдел кадров)


Электронная связь

director@eadk.ru Форма обратной связи

Памятка для родителей по профилактике игровой зависимости

Главная Структура колледжа Родителям Памятка для родителей по профилактике игровой зависимости

Памятка

для родителей по профилактике игровой зависимости

при написании статьи
были использованы
«Методические рекомендации
по профилактике игровой, компьютерной
и интернет-зависимости
»,
разработанные специалистами
Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо»

Игровая зависимость – одна из серьезнейших проблем современности. С веком компьютерных технологий, удачно закрепившихся практически в каждой обывательской квартире, все чаще слышны разговоры о так называемой игромании – зависимости человека от компьютерных игр. Развитие индустрии электронных и компьютерных игр ставит перед психологией множество вопросов о том, какое влияние они оказывают на человека и, особенно на развитие ребенка, можно ли эту деятельность назвать игрой, в каком отношении она стоит к традиционной сюжетно-ролевой игре. Последнее время исследователи все чаще обращаются к этой сфере в связи с резким скачком в развитии технологий, которые качественно изменили компьютерную игру.
В последние годы стало очевидным существование в России проблемы азартной игры, или гемблинга (от англ. gamble – «играть в азартные игры на деньги»). Компьютерные игры и их распростран?нность и доступность способствуют увеличению количества лиц, имеющих патологическую склонность к азартным играм.
За последние десять лет средства мультимедиа превратились в существенный фактор индивидуального развития и трансформации личности. Среди многих проблем, стоящих перед российским образованием, одно из важных мест занимает проблема возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних в образовательной среде.

Аддиктивное поведение (от англ. Addiction – пагубная привычка, порочная склонность) – одна из форм отклоняющегося, девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход осуществляется пут?м искусственного изменения своего психического состояния при помощи различных средств: химических (алкоголь, табакокурение, наркотики) и нехимических (компьютерная, интернет, теле и телефонная, игровая) зависимостей. Аддиктивное поведение является переходной стадией и характеризуется изменениями в поведении реб?нка, который «кричит» о необходимости оказать ему экстренную помощь. Нередко нарушения в поведении реб?нка становятся такими глубокими, что начинают носить криминальный характер. Решая важную задачу по предупреждению возникновения аддикции у несовершеннолетних, психологи, педагоги, социальные педагоги образовательного учреждения тем самым создают условия для сохранения психологической безопасности образовательной среды.
Реб?нок может быть зависим от различных форм поведения, и это находит подтверждение в нашей повседневной жизни. Как правило, классные руководители и педагоги конкретного образовательного учреждения знают тех детей, которые слишком много времени проводят в Интернете, или чрезмерно увлекаются тренировками, или вс? свободное время и не только его тратят на компьютерные игры, или буквально не отходят от телевизора. По мнению медицинских работников, а в частности врачей-наркологов и психиатров, нехимические аддикции встречаются довольно часто и по своим последствиям они так же опасны, как и химические зависимости. Одной из причин формирования нехимических аддикций у несовершеннолетних являются нарушения во внутрисемейных отношениях. Поэтому при подборе средств и методов по предупреждению возникновения аддиктивного поведения необходимо учитывать все факторы, а к процессу профилактических мероприятий активно привлекать родителей реб?нка. Риск формирования аддиктивного поведения у несовершеннолетних происходит при соотношении характерологических особенностей, личностных свойств и социальных факторов.

Имеется ряд причин, по которым реб?нок приходит к аддиктивному поведению:
1. Любопытство.
2. Следование правилам взаимоотношений в группе сверстников (быть как все).
3. Л?гкая форма общения (уход от реального общения к виртуальному). Снижение чувства ответственности.
4. Уход от неприятных эмоций
5. Сопротивление требованиям окружающих (назло учителю, родителям и т.д.).

 В результате реб?нок откладывает решение важных для себя проблем на потом, достигая комфортного состояния здесь и сейчас пут?м аддиктивной реализации. Другими словами, меняется личность подростка. Наличие одной аддикции, как правило, вед?т к возникновению другой, либо к психическим отклонениям. Например, Интернет-аддикция у несовершеннолетнего не считается официальным диагнозом, а часто является симптомом других серь?зных проблем в жизни реб?нка (трудности в общении, депрессии и т.д.).
Психолог Эрик Штайн считает, что одна из задач растущей личности – научиться отличать фантазию от реальности, совершаемого в воображении от совершаемого на самом деле. Зависимая аддиктивная личность имеет общие характеные черты в реальной жизни:
· Отсутствие самоконтроля и самостоятельности.
· Признаки навязчивости.
· Неумение сказать «нет».
· Боязнь быть отвергнутым.
· Болезненное восприятие критики.
· Физическое истощение (головные боли, бессонница, расстройства желудочно-кишечного тракта, снижение уровня зрения, боли в спине и суставах).
· Психическое истощение (дефицит внимания, снижение функции памяти, тревожные и депрессивные расстройства).
· Материальное и духовное обнищание.
Для создания психологической безопасности в образовательной среде такого рода аддикции несут косвенные потери:
· Снижение уровня общей успеваемости.
· Распространение субкультуры аддиктивного поведения в среде несовершеннолетних.
· Искажение социальных и позитивных ценностей среди учащихся.
· Ухудшение обстановки в образовательной и микросоциальной среде.
Для эффективного предупреждения формирования аддиктивного поведения среди несовершеннолетних изменения необходимы не только в поведении и установках отдельных детей, но и в социальных системах, каковыми являются образовательные учреждения. Чем богаче духовный мир подростка, тем меньше вероятность развития любой зависимости.

Игры нужны детям, как воздух, и школьникам тоже. В игре формируется не только активный, жизнеутверждающий, эмоциональный настрой, но и умения принимать решения в непредсказуемых, каждый раз меняющихся ситуациях, где взаимодействуют несколько человек. У реб?нка развивается способность соблюдать и принимать различные «роли», что обеспечивает гибкость в общении, лучше понимать собеседника, его чувства и переживания, развивается умение следовать общепринятым нормам и правилам. В итоге, поведение становится более уверенным, непосредственным и гибким, что позволяет реб?нку избегать ненужных конфликтов и напряжений. Игра с детьми весьма эффективна с 5 до 10 лет. Иначе дело складывается, если родители не только не играют с детьми, но и вообще не допускают в отношении с ними открытости, откровенности, непосредственности – только запреты, строгости и наказания по любому поводу. Реб?нок привыкает делать вс? исподтишка, а то и озлобляется, становиться недружелюбным и агрессивным, восполняет в играх со сверстниками то, что запрещают дома. И «вредность» реб?нка не уменьшается, а увеличивается, перерастая в подростковом возрасте в открытую враждебность к окружающим. Есть у современных детей ещ? один вид проведения досуга – компьютерные игры и интернет-чаты. Реб?нок с удовольствием окунается в виртуальный мир, который гораздо ярче и красочнее реального. Родители нередко разделяют и поощряют новое увлечение своих детей, не замечая, как их дети вс? больше и больше становятся зависимыми от виртуальной реальности, отдавая предпочтение экранным героям, а не настоящему, живому общению с друзьями. Оставаясь один на один с компьютерным героем, реб?нок останавливается на стадии манипуляции с объектами. В дальнейшем принцип манипулятивного общения он использует и в ситуациях реального общения с окружающими. Психологи единодушно считают, что не нужно лишать реб?нка компьютерных игр вообще. Запреты не решат проблемы. Необходимо разумное сочетание: грамотный подбор компьютерных игр, соответствующих возрасту реб?нка и обязательное присутствие в его жизни настоящих, реальных, интересных, подвижных игр со сверстниками. Подвижных игр должно быть больше. Главное не в том, строги родители или снисходительны, а в том, насколько они доброжелательны и терпимы, способны ли вступать с детьми в открытый диалог, принимать критику в свой адрес и делать соответствующие выводы. Это и есть обратная психологическая связь, без которой развитие детей будет обеднено, а то и разрушено. Не только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей, их умение сопереживать и сочувствовать.

Составил:                                             педагог – психолог А.А.Сазонов